Асташина Любовь Викторовна
Рекомендации для родителей"Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации у дошкольников с нарушением зрения"
У слабовидящих детей, вследствие зрительной недостаточности, наблюдаются затруднения в восприятии окружающего мира, сенсорном развитии, а также в развитии мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Но при совместной и систематической работе педагогов и родителей можно достигнуть положительных результатов в развитии детей. Какие же игры и упражнения Вы можете использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики и зрительного восприятия вашего ребёнка? В процессе этих игр и упражнений у детей развивается зрительное восприятие и сохранные анализаторы, формируется сенсорная культура ребенка, совершенствуются движения пальцев рук и координация . Играя, предлагайте ребёнку проговаривать свои действия и признаки предметов, с которыми он играет. Играйте с детьми в хорошо освещенном помещении, следите ,чтобы очки были с чистыми стеклами и правильно надеты. Важно помнить, детям с нарушением зрения требуется большая продолжительность времени для восприятия. Часть игр можно приобрести в магазинах, а некоторые из них изготовить своими руками.
"Игры с прищепками" (развитие мелкой моторики и координации движений, активизация ощущений) Вам понадобятся: не слишком тугие прищепки любого размера и цвета, а также разные фигурки, силуэты животных, предметов. Предложите нарядить елочку, надеть иголки на ёжика, сделать лучики солнышку, назвать цвет, форму предмета и т. д. Можно поочередно прищеплять каждый пальчик, читая стихи: Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает – это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
"Соберем бусы" (развитие мелкой моторики и координации движений, внимания, дивергенции и конвергенции) Вам понадобятся: бусины большого размера (постепенно можно уменьшать размер) или пуговицы, крышечки, шнурок, веревочка или леска. Предложите собрать бусы для бабушки или для кого-нибудь из членов семьи. Когда ребенок научится нанизывать бусины, можно предложить собрать бусы по цвету, чередуя и т. д. "Игры с перчатками" (развитие мелкой моторики, речи) Вам понадобятся: детские перчатки, различные пуговицы в виде фигурок, предметов, пришитые к ним. Предложите ребенку поиграть с героями перчатки, поздороваться с ними, отправиться в путешествие.
«Сундучок Волшебника» для двуручного обследования. (развитие мелкой моторики, осязания, тактильного восприятия, речи) Вам понадобятся: ящик с двумя прорезями для рук, игрушки для обследования. Предложите ребенку нащупать в ящике спрятанные предметы и угадать, что это и какие на ощупь, из каких материалов изготовлены: дерево, резина, ткань, пластмасса, металл и т.д.
"Помощники" (развитие мелкой моторики, активизация фиксации взора, развитие зрительного соотнесения предметов по форме и величине) Вам понадобятся: емкость с различными крупами (фасоль, горох, греча, семенами дыни, арбуза, несколько пустых бутылочек. Предложите ребенку помочь Вам перебрать крупу, разложить в разные бутылочки.
"Закрути пробочки" (развитие мелкой моторики, координации движений и глазомера) Вам понадобятся: доска с прикрепленными к ней горловинами от детского сока или других напитков, внутри приклеить картинки, крышки разного размера. Предложите ребенку раскрутить, посмотреть картинку и затем закрутить крышки. Усложнение: подобрать крышку к горловине.
"Моталки" (развитие мелкой моторики, координации движений, прослеживающей функции глаза) Вам понадобятся: различные шнурочки, тесьма или нитки, деревянные палочки, детские машинки, каталки и т.д. Предложите ребенку намотать шнурочки или тесьму на палочки. Можно устроить соревнование: чья машинка быстрее доедет.
"Лабиринт" (развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания, пространственной ориентировки) Вам понадобятся: картинки - лабиринты, фломастеры. Предложите ребенку провести дорожку от одного предмета до другого фломастером (можно через кальку с целью повышения остроты зрения).
"Выложи из палочек" (развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания, развитие навыков пространственной ориентировки, конструктивного праксиса, закрепление навыков цветоразличения) Вам понадобятся: образцы изображений предметов из палочек, счетные палочки. Предложите ребенку выбрать картинку, внимательно посмотреть и выложить предмет из палочек.
"Надень кольцо" (развитие глубинного бинокулярного зрения, глазомера, координации движений) Вам понадобятся: подставка с конусами или стержнями, кольцо, привязанное на ниточке. Предложите ребенку надеть кольцо, привязанное на ниточке на конус или стержень.
"Собери светильник" (развитие глазомера, стереоскопического зрения, закрепление правильной фиксации глаз, координации движений). Вам понадобятся: настольный светильник с подвесными хрустальными шарами, которые дети надевают на крючочки.
Желаем приятного и полезного общения с ребенком! 25 октября 2017 в 15:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.